Яндекс перестает учитывать ссылки при ранжировании коммерческих запросов.

Старое ранжирование пока работает на следующих тематиках: авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт; аренда автомобилей, такси, логистика; ремонт квартир, стройматериалы, инструменты; промышленное оборудование, станки; мебель, окна; финансы; страхование.

В дальнейшем изменения распространятся и на другие тематики и регионы (помимо Московского), напомнили в компании.

О намерении отказаться от учета внешних ссылок на сайт при его ранжировании руководитель отдела веб-поиска "Яндекса" Александр Садовский объявил в начале декабря 2013 года.

Специалисты по продвижению в поисковых системах считают, что с этим нововведением заканчивается целая эпоха. Абсолютное большинство поисковых машин, включая Google и "Яндекс", при назначении сайтам позиции в своей поисковой выдаче до сих пор принимало во внимание имеющиеся в Сети внешние ссылки на эти сайты. Поэтому недорогая технология искусственной простановки (покупки) внешних ссылок на заинтересованные в продвижении ресурсы стала одним из важнейших и популярнейших инструментов поисковой оптимизации.

В "Яндексе" такое продвижение не приветствуют. Компания постоянно снижала вес ссылок в ранжировании в течение нескольких последних лет.

Сторонники отказа от "ссылочного ранжирования" подчеркивают два его важных следствия: скорое уменьшение числа "мусорных ссылок" в Сети и укрепление рыночных позиций квалифицированных и дорогих оптимизаторов.

Главный аргумент критиков отказа состоит в том, что отныне малобюджетным проектам и разработчикам-одиночкам (фрилансерам) будет трудно улучшить свое положение в поисковой выдаче "Яндекса".

"Мы заботимся прежде всего о качестве поиска и боремся с влиянием черной оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает нам давать пользователям релевантные ответы. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Поэтому нет никакого "убийства". Есть закономерное постепенное отмирание неэффективного для продвижения в "Яндексе" инструмента, которое, наконец, все заметили", - прокомментировали в компании.

"Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учета ссылок качество поиска не ухудшается", - добавили в "Яндексе". В компании надеются, что нововведение будет способствовать переориентации рынка с "махровой оптимизации" в сторону цивилизованного интернет-маркетинга, появится запрос на услуги по улучшению удобства сайтов, повышению конверсии посетителей в покупателей и т. д.

Источник: http://it.tut.by/390491



comments powered by Disqus

Популярное